Пока готовлюсь к рабочему дню — думаю о милой паре влюбленных снеговичков на нашей елке, о любви вообще, ну и об абьюзе в любви, в частности. Точнее о том, как важно называть вещи своими именами.
Сейчас приведу один пример из практики — муж моей клиентки в любое время дня и ночи, чем бы она не занималась, мог подойти к ней, внезапно сунуть палец в ее ухо и сказать «дилинь дилинь».
Весело, да?
Представьте — вы три года живёте с человеком, который «проявляет нежность», в любой момент засовывая палец вам в ухо ещё и со звуковым сопровождением. Вы просите так не делать — вас игнорируют, потому что «такое милое ушко я не могу сдержаться». Вы кричите, деретесь, вы пытаетесь уворачиваться, вы льете слезы — вашу реакцию искренне считают странной, ещё и возмущаются — «что жалко что ли??» и если берут в расчёт, то ненадолго.
Более того вы уже сами считаете свою реакцию странной (это же так весело и мило) и даже идёте к психологу, что бы наконец привыкнуть и разрешать мужу вот так ковыряться в вашем ухе, несмотря на то, что сил терпеть уже нет. К слову сказать, делал муж это далеко не всегда аккуратно — мог поцарапать или до звона в ухе ткнуть.
Страшновато, да?
Выход в таких ситуациях для всех — признать действие абьюзом, потому что главный «двигатель» здесь в корне неверная идея — что так можно поступать. А так нельзя.
В общем, насилие оно и в Африке насилие, даже если говорить «дилинь дилин